Управление эффективностью предприятия

Управление эффективностью предприятия

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Последние несколько лет руководители компаний проявляют высокий интерес к вопросам, связанным с управлением эффективностью бизнеса. Автоматизация бизнес-процессов и рациональное управление персоналом (объективная оценка результатов, рост вовлеченности и мотивации) способны мобилизовать огромный потенциал внутренней эффективности предприятий. Решать указанные тактические задачи целесообразно в контексте выбранной бизнес-стратегии.

Не будет преувеличением сказать, что слабым местом большинства компаний является реализация уже созданной стратегии, а это непосредственно связано с вопросами эффективности персонала на каждом отдельном рабочем месте и автоматизацией, как инструментом поддержки существующей системы управления.

Управление эффективностью компании (CPM, BPM, EPM)

За последние десять лет сформировано несколько концепций описывающих метод управления эффективностью компании. Существует несколькотерминов для обозначения этих концепций: CPM - Corporate Performance Management, BPM - Business Performance Management, EPM- Enterprise Performance Management.

Обеспечение эффективности и ее рост является комплексной, постоянно усложняющейся задачей. Управление эффективностью компании реализуется через определение стратегических целей и управление деятельностью по достижению поставленных целей с использованием оптимального объема ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.п.). Достижение реализуется через процессы оперативного планирования, организации исполнения, контроля и анализа. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо анализировать большие объёмы бизнес-информации, иметь возможность быстро оценить состояние организации по различным аспектам.

С использованием автоматизированных систем нового поколения, построенных на принципах управления эффективностью предприятия (EPM), можно решать вопросы согласованного бизнес-планирования, координации усилий различных подразделений и сотрудников, увязывая стратегические приоритеты компаний с текущей деятельностью. Кроме того, с использованием этой системы обеспечивается мониторинг работы организации на основе множества критериев, что позволяет руководителям принимать решения, опираясь на результаты анализа большого объема структурированной бизнес-информации.

Практически все элементы ЕРМ-cистемы используют ключевые показатели деятельности [эффективности] (Key Performance Indicators - KPI). Без преувеличения можно сказать, что KPI являются ядром этой системы. С одной стороны, посредством выгрузки или трансляции данных из транзакционных учетных систем консолидируется и структурируется информация о наиболее важных аспектах деятельности компании, с другой стороны KPI демонстрируют степень управляемости бизнес-процессов, достижение средне- или долгосрочных целей бизнеса. Важно отметить, что EPM-система должна оперировать не только количественными показателями, но и качественными, применяемыми для оценки деятельности и отслеживания продвижения работ и проектов.

К элементам EPM-системы можно отнести такие практические инструменты как:

  • Сбалансированная система показателей – инструмент определения критериев эффективности на уровне всего предприятия;
  • Бизнес-процессы - формализация и автоматизация существующих на предприятии бизнес-процессов, для того, чтобы возможно было обеспечить контроль их результативности на основе определенных критериев (ключевых показателях деятельности);
  • Бюджетирование, ориентированное на цели – формирование бюджетов в соответствии с определенными приоритетами компании на период;
  • Инструменты целевого управления, оперативного планирования, согласования планов, план-фактного анализа, и определения корректирующих действий по отклонениям;
  • Инструменты проектного управления – сбор информации о степени управляемости проектов в компании, координация усилий сотрудников, задействованных в проектах;
  • Консолидация данных из учетных систем – инструмент выборки, трансформации, агрегации и хранения данных в соответствии с определенным стандартом;
  • Панели показателей (Dashboard) и различные инструменты мониторинга показателей и отчетности, позволяющие принимать своевременные и обоснованные управленческие решения;
  • Бизнес-анализ (BI - Business intelligence) финансовой и нефинансовой информации, исследование закономерностей между показателями;
  • Инструменты оценки результативности персонала, применение субъективных оценок, вопросы мотивации и стимулирования;
  • Инструменты коммуникации – координация усилий подразделений и сотрудников в рамках целевого управления, обеспечение обратной связи, координации бизнес-процесса целевого управления.

Одной из самых эффективных является Microsoft Dynamic CRM — система для управления взаимоотношениями с клиентами, включающая инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Позволяет сократить цикл продажи, сделать его более предсказуемым и увеличить количество успешно закрытых сделок.

Данная система - универсальный и эффективный инструмент, направленный на автоматизацию управления отношениями с клиентами, отслеживания состояния жизненного цикла клиента, построения процессно-ориентированной системы управления.

В результате внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами:

  • снижается стоимость привлечения новых клиентов;
  • сокращается цикл и стоимость продаж, упрощается управление воронкой продаж, увеличивается количество закрытых сделок;
  • повышается качество обработки маркетинговых данных и появляется возможность расчета ROI;
  • увеличивается число продаж существующим клиентам, снижается стоимость обслуживания, повышается удовлетворенность и лояльность;
  • автоматизируются бизнес-процессы компании;
  • повышается прозрачность и эффективность управления предприятием.

НАШ АДРЕС

ул. Драгомирова, 2А,
оф. 429
Киев, 01103
Украина


  • Email: alex_nashch@delta-soft.com.ua
  • Телефон: +38 (097) 027-19-10
DeltaSoft © Copyright 2017. Все права защищены Решения для бизнеса DeltaSoft

Search